О правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья
Памятка о правах и обязанностях пациента
В соответствии с частью 5 ст. 19 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Пациент имеет право на:
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Статьей 27 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены обязанности граждан в сфере охраны здоровья:
- Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
- Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
- Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
- Если Вы считаете, что Ваши права при оказании медицинской помощи не обеспечиваются в полном объёме, нарушены или ущемлены, Вы можете обратиться к руководителю нашей клиники.
О возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ООО «Авиценна» не предоставляет медицинскую помощь в соответствии c территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
О порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ООО «Авиценна» не предоставляет медицинскую помощь в соответствии c территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи
Показатели доступности и качества медицинской помощи
Обслуживаемое население: 800 человек
Плановая мощность поликлиники: 8 посещений в день
Доступность:
- Свободный выбор пациентом врача-стоматолога
- Обеспечение работы поликлиники c 9:00 до 19:00 в рабочие дни, c 9:00 до 16:00 в субботу
- Организация дежурств в праздничные дни
- Парковка присутствует
- Остановка в 100 метрах от автобусной остановки маршрутов №17, 30.
- Предварительная запись на прием к врачу по фактическому обращению, по телефону, в электронном виде
- Размещение информации для пациентов на стендах и на сайте стоматологии
- Проведение анкетирования пациентов с целью изучения удовлетворенности граждан амбулаторно-поликлинической медицинской помощью
- Прием пациентов администрацией клиники еженедельно
- Комфортные условия для пациентов во время ожидания приема
- Гибкий график — работаем до последнего пациента
Качество и безопасность медицинской помощи:
- Обеспеченность населения врачебными кадрами
- Обеспеченность лекарственными средствами, стоматологическими материалами в достаточном количестве для оказания качественной стоматологической помощи
- Соблюдением сотрудниками стоматологии трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, норм этики и деонтологии
- Систематическое повышение квалификационного уровня медицинских работников поликлиники
- Внедрение современных технологий диагностики и лечения стоматологических заболеваний
- Применение высококачественных обезболивающих средств
- Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан
- Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
О сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население
Клиника не участвует в программах диспансеризации.
О правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование
Лично — путем обращения непосредственно к администратору клиники
По телефону в шапке сайта
Через сайт клиники: тот, на котором вы находитесь
При первичном посещении необходимо обратиться к администратору для оформления медицинской документации, представить документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Прием пациентов в возрасте до 15 лет осуществляется с согласия родителя или его законного представителя. Для оформления медицинской документации родителю или законному представителю необходимо предоставить паспорт (документ, удостоверяющий право на представление интересов несовершеннолетнего), полис обязательного медицинского страхования и свидетельство о рождении ребенка.
Информацию о времени приема врачей всех специальностей, порядке предварительной записи на прием к врачам, времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями пациент может получить у администратора в устной форме и наглядно – на информационном стенде и на сайте клиники.
При записи на оказание плановой стоматологической помощи возможно наличие срока ожидания.
О правилах подготовки к диагностическим исследованиям
Для диагностического исследования специальной предварительной подготовки пациенту не требуется.
- Перед исследованием нужно выполнять правила гигиены полости рта (почистить зубы, прополоскать рот, не употреблять резко пахнущую пищу, алкоголь).
- Отключить мобильный телефон.
- При входе в диагностический кабинет надеть бахилы.
Если речь идет о рентгенологическом исследовании, то:
- непосредственно перед процедурой снять металлические изделия в области головы и шеи (серьги, цепочки, пирсинг с языка, губ, носа и другие украшения), съемные зубные протезы (если есть в наличии),
- надеть специальный защитный фартук и выполнять указания лаборанта.
О правилах и сроках госпитализации
Клиника не имеет возможностей для госпитализации пациентов.
О правилах предоставления платных медицинских услуг
Правила предоставления платных медицинских услуг пациентам в медицинской организации
- Платные медицинские услуги в медицинской организации (далее – МО) предоставляются в соответствии Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом МО (далее по тексту — МО), Положением о предоставлении платных медицинских услуг в МО.
- МО при предоставлении платных медицинских услуг обеспечивает соблюдение прав пациента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- При предоставлении платных медицинских услуг МО соблюдает порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
- Всю информацию о платных медицинских услугах пациент может получить на стендах в холле МО, у администратора или на официальном сайте в Интернете.
- Платные медицинские услуги предоставляется по желанию пациента.
- Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается между пациентом и МО в письменной форме.
- Для получения платной медицинской услуги пациенту необходимо:
- обратиться к администратору МО с целью получения информации об оказываемых платных услугах, информации о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оформления медицинской карты, а также получения иной информации в связи с заключением договора на предоставление платных медицинских услуг;
- обратиться в кабинет, указанный в направлении, к врачу с целью определения объема предоставляемых услуг;
- если врач считает, что для уточнения диагноза необходимы дополнительные исследования (медицинские услуги), пациент (в случае согласия) должен их оплатить. Программа дополнительных медицинских услуг формируется в соответствии с стандартами медицинской помощи при различных заболеваниях и состояниях.
- после оказания медицинской помощи пациент должен обратиться в кассу МО и оплатить стоимость медицинских услуг;
8. Возврат денежных средств пациенту осуществляется в следующих случаях:
- в случае если им обнаружены существенные недостатки оказанной медицинской услуги;
- в случае отсутствия показаний или наличия противопоказаний для проведения конкретной медицинской услуги;
- в случае ненадлежащего оказания услуги МО по основаниям, установленным действующим законодательством.
9. Возврат денежных средств осуществляется немедленно при предоставлении удостоверения личности, кассового чека и заявления о возврате, заверенного уполномоченными лицами, утвержденными приказом главного врача МО.
10. В стоимость медицинской услуги входят все необходимые расходные материалы и медикаменты.
11. В ряде случаев врач МО может рекомендовать повторно пройти те или иные исследования, выполненные в других медицинских организациях.
12. В случае невозможности явиться на прием пациенту необходимо сообщить об этом за 12 часов по телефону МО.
13. Опоздавший пациент считается неявившимся. Он должен обратиться к администратору для осуществления перезаписи и может быть принят только при наличии свободного времени у врача.
14. Ответственность МО перед пациентом определяется нормами действующего законодательства, в том числе законодательства о защите прав потребителей.