г. Липецк, ул. Минская д.4б
г. Липецк, ул Хренникова, д.1 (филиал)⁠
пн-пт 09:00–21:00;
сб 09:00–21:00

Гарантийные обязательства

ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

 

1. Основные положения

Настоящее Положение определяет основные правила установления и предоставления гарантий на работы и услуги, оказываемые пациентам в стоматологической клинике ООО «Авиценна» (далее – «Клиника»), в целях соблюдения прав пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации и разрешения возможных противоречий в отношениях сторон при оказании медицинских услуг.

 

2. Правовые основания и термины

Правовыми основаниями для установления гарантийных обязательств и сроков являются:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Закон РФ «О защите прав потребителей»; 

  • Настоящее Положение.


Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

 

Гарантия - ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

 

Безусловные или обязательные гарантии - это гарантии на соблюдение медицинских канонов, отраслевых стандартов и прав потребителей услуг.

 

Гарантии клиники - это гарантии предвидимые и устанавливаемые с учетом выявленных обстоятельств, опыта врача и используемых технологий. Такие гарантии даются в виде сроков (гарантийного срока и срока службы) бесплатного устранения недостатков, обнаруженных после лечения и возникших не по вине пациента;

 

Срок службы - это период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность пользования результатами работы/услуги по назначению и нести ответственность в рамках действующего законодательства.

 

Гарантийный срок - это период бесплатного устранения Клиникой недостатков.

 

Обстоятельства установления гарантий - это ряд объективных факторов, которые могут сказаться на результатах лечения определенным образом - позитивно, нейтрально или негативно:

 

1) состояние - изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи;

 

2) состояние здоровья пациента - наличие сопутствующих заболеваний, которые напрямую или косвенно влияют (или могут повлиять в будущем) на медицинское вмешательство (выбор, результаты, срок службы);

 

3) сложность оказанной услуги - необычность случая, запущенность заболевания, многофакторная причинная обусловленность;

 

4) особенности использованных технологий и материалов, вариантов лечения - как и сколь явно они могут повлиять на гарантии (разъясняются достоинства и недостатки технологий и материалов, вариантов лечения, использованных врачом или выбранных пациентом);

 

5) особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно повлиять на результаты стоматологического лечения: работа в горячих цехах или на холоде, химическое производство и лаборатории, порошковая металлургия и сварка, интенсивная работа с компьютером, игра на духовых инструментах, занятия спортом (бокс, борьба, баскетбол) и др.

 

3. Гарантии по закону

 

В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно, Клиника гарантирует:

 

  • предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле) 

  • проведение консультации и консилиума; 

  • проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;

  • учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;

  • установление полного диагноза; • составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;

  • использование методов и технологий лечения, применяемых в нашей клинике; 

  • индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;

  • безопасность лечения обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;

  • точную диагностику, достигаемую при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;

  • тщательное соблюдение технологий лечения , что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;

  • применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;

  • проведение контрольных осмотров - по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;

  • динамический контроль процесса и результатов лечения;

  • проведение мероприятий по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения; Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов, оказания качественной медицинской услуги.

 

4. Правила предоставления гарантий

 

4.1. Гарантии клиники устанавливаются на стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.

 

4.2. Эффективное и безопасное использования результатов стоматологических услуг по истечении гарантийного срока возможно при условии прохождения контрольных осмотров в соответствии с рекомендациями врача, но не реже одного раза в шесть месяцев.

 

4.3. В Клинике установлены средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (раздел 6 настоящего Положения);

 

4.4. В конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) гарантийные сроки могут быть больше или меньше «средних». Лечащий врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в каждом конкретном случае.

 

4.5. Гарантийные сроки на медицинские услуги, в некоторых случаях, могут быть увеличены, при соблюдении дополнительных рекомендаций устанавливаемых лечащим врачом в случае необходимости. Окончательное решение об увеличении гарантийных сроков принимает лечащий врач.

 

5. Медицинские услуги, на которые не устанавливаются гарантийные сроки и сроки службы.

 

 На отдельные виды стоматологических услуг ввиду их специфики Клиника не устанавливает гарантийные сроки и сроки службы, так как это не представляется возможным:

 

  •  повторное лечение корневых каналов 

  • лечение зубов с диагнозом периодонтит

  • профессиональная гигиена полости рта

  • пародонтологическое лечение 

  • отбеливание зубов

  • замена втулок (матриц) в съемных протезах

  • хирургическое лечение (кроме имплантации)

 

Гарантия не распространяется на износ материалов, конструкций, на повреждения, вызванные неправильным использованием, небрежностью или несчастным случаем.

 

6. Гарантийные сроки и сроки службы, установленные в клинике:

 

Терапевтическая стоматология:

 

Вид услуг

Срок гарантии

службы

Пломба, эстетическое восстановление

1 год

1 год

Пломба при разрушении более 50% объема коронковой части (более 3-х поверхностей)

1 месяц

1 месяц

Шинирование волоконным материалом

6 месяцев

6 месяцев

Окончательное пломбирование корневых каналов по поводу пульпита

1 год

1 год

 

 

Ортопедическая стоматология:

 

Вид услуг

Срок гарантии

службы

Временные пластмассовые коронки

1 месяц

1 месяц

Временные пластмассовые коронки длительного ношения

6 месяц

6 месяц

Временные протезы, каппы

1 месяцев

2 месяца

Вкладка

1 год

1 год

Винир

1 год

1 год

Коронки металлические

1 год

1 год

Коронки металлокерамические

1 год

1 год

Коронки на основе оксида циркония

1 год

1 год

Мостовидные протезы

1 год

1 год

Бюгельные протезы 1 год 1 год

1 год

1 год

Пластинчатые протезы

1 год

1 год

Протезы после починок

1 неделя

1 неделя

 

 7. Удовлетворение претензий по гарантийным срокам

 

Клиника будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии при таких условиях:

 

1) если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения

 

2) если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;

 

3) если пациент будет посещать клинику для профессиональной гигиены полости рта с частотой, рекомендованной врачом;

 

4) если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;

 

5) если в период лечения в клинике пациент не будет переделывать и исправлять результаты услуг в другом лечебном учреждении, или самостоятельно;

 

6) если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и результаты обследований, фиксирующие результаты вмешательства;

 

7) если выявленные недостатки наших услуг будут исправляться в нашей клинике;

 

8) если не произойдут события (внешние травмирующие воздействия), способные негативно повлиять на результаты лечения.

 

9) Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом гарантии на каждую оказанную услугу фиксируются в документах, которые выдаются пациенту. Копия документа, подписанная пациентом, хранится в его медицинской документации. В случае увеличения лечащим врачом гарантийных сроков (согласно п.4), в гарантийный талон вносятся соответствующие изменения.

 

8. Заключительные положения Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми врачами и персоналом Клиники при оказании медицинских услуг пациентам. Изменения в настоящее Положение, установление отличных от установленных средних гарантийных сроков и сроков службы вносятся приказом Генерального директора Общества.

 


Перечень Предоставляемых Услуг и Их Цены